Видновчане улучшают город

19 октября, 2017

Как победить пробку на Школьной. Развитие пешеходности

В каждом городе есть дороги. По дорогам двигаются автомобили. Если число желающих, которые выбрали для передвижения автомобиль, больше, чем дороги способны пропустить, возникают пробки.

Часто считается, что для борьбы с пробками требуется строить новые дороги и расширять старые. Но строительство новых дорог провоцирует ещё больший спрос на использование автомобиля. Человек думает: «В нашем городе нет пробок. Куплю-ка ещё одну машину для нашей семьи» — так появляются новые автомобили на дорогах, и вновь появляются пробки.

Иногда так случается, что новые дороги в принципе невозможно построить или расширить. Школьная улица — это один из таких примеров.

Каждое утро и вечер на Школьной и соседних улицах появляется пробки. Люди едут в Москву на работу, везут детей в детские сады и школы, автобусы везут пассажиров до железнодорожной станции (от которой можно на электричке быстро доехать в Москву или аэропорт Домодедово).

Часть людей могла бы выбрать вариант дойти пешком (или на велосипеде) до станции и дальше воспользоваться электричкой. Если этих людей было бы всего 5-10% — это сильно улучшило бы ситуацию на дорогах. Не будем подробно останавливаться на других преимуществах пешеходного образа жизни таких как улучшения здоровья, снижения веса, возможность обдумывать планы во время прогулки,— статья именно про пробки. Что мешает людям пойти пешком? Предлагаем прогуляться по этой улице от её начала до самого конца маршрута.

Начало улицы: двухполосная дорога с тротуарами, которые отделены от проезжей части деревьями. Эта часть улицы хорошо подходит для пеших прогулок.

Улица переходит в главную площадь города. Правее площади есть возможность продолжить движение в сторону станции.

За площадью улица имеет широкий тротуар, покрытый плиткой. Забор защищает от автомобилей, деревья создают летом тень. Эта часть улицы также подходит для пешеходного движения.

Вокруг много зелени, прозрачные заборы и одно-, двухэтажные дома.

Тротуар редко пересекается с зелеными переулками, да и в них машин совсем мало.

Далее улица становится трехполосной, тротуар шире. Вдоль этой части улицы часто встречаются магазины и разные учреждения, что способствует пешеходности, так как у людей появляется цель дойти до них пешком. Раньше автолюбители иногда заезжали на этот тротуар, но полиция штрафами отучила.

Переходим на другую строну — вдоль улицы часто встречаются надземные пешеходные переходы, поэтому сделать это не трудно.

Комфортная пешеходная часть улицы заканчивается. Начинаются препятствия: во-первых, нужно много обходить (нужно попасть туда, где сейчас стоит человек в красной куртке). Чтобы пешеходы не срезали путь — поставили забор, на тротуаре выступает люк.

Раньше рос тополь; сейчас его нет, а дорожка всё еще огибает то место, где когда-то было дерево. Человек сделает лишние пару шагов.

Маршрут продолжается. С одной стороны — широкая скоростная автомобильная дорога, с другой стороны — бетонный забор Лахмана.

Далее — широкий пешеходный переход. Переходить с закрытым капюшоном — минутка экстрима.

Мост. Тротуар сужается.

С одной стороны протекает речка. Лучше отвернуться в другую сторону.

Вид получше: мост эстакады, дороги и благоустроенный островок.

Мост закончился, а тротуар вместо того чтобы стать шире, стал уже — забор отнимает часть пешеходного пространства. Справа не натолкнитесь на этот забор; внимательнее слева — сетка Рабица может порвать одежду или поцарапать, не расслабляемся!

Ничего интересного. Забор, который мешал у моста, закончился.

Маршрут продолжается вдоль автомойки и далее под эстакадой.

Рядом находится огороженная территория. Там часто встречаются собаки.

Входная группа из двух бетонных блоков.

Движение под эстакадой. Грязное место. Зато эстакада защищает пешехода от дождя, ветра и снега.

Подходим к станции. Часть пешеходного моста на ремонте. Слева — касса пригородных поездов.

Кто-то забыл на лавочке экскаватор. Мило. Не отвлекаемся — остался последний рывок.

Пешеходный переход.

Мост на станцию — конец пути.

Итак: большая часть Школьной улицы — это удобное для пешеходов место, но последний кусочек до станции делает этот маршрут малопригодным для пешеходов, и они выбирают автотранспорт. Опишем некоторые идеи, которые помогут улучшить ситуацию. Если коротко: цель сделать весь пешеходный участок таким удобным, чтобы пешеходам было приятно идти. Более того, если мы хотим пересадить людей с автомобилей, прогулка по этому маршруту должна доставлять удовольствие и пользу.Проект можно реализовать в два этапа.На первом этапе, решить вопрос с безопасностью: должны ходить полицейские или временные охранники (возможно народные дружинники на общественных началах). Нужно сделать так, чтобы бездомные собаки не встречались на этом маршруте. Где есть возможность — включить свет. На втором этапе нужно приложить усилия, чтобы маршрут стал одним из самых привлекательным в городе, чтобы пешеходы хотели гулять, спортсмены бегать вдоль неё, мамы бродили с колясками.

Освещение. Это должен быть уютный свет, который сопровождает на всей части маршрута. Высота фонарей желательно, чтобы была соизмерима с ростом человека (лучше не использовать высокие фонари).

Благоустройство. Маршрут должен быть красивым, чтобы вызывал доверие у пешехода. Чистым. Пешеход должен быть защищен от брызг с автомобильной дороги.

Тротуар должен быть шириной более двух метров. Где узко, по возможности, расширить его. Отгородить от дороги столбиками или кустарниками. Если тротуар пересекают автомобильные дороги, то переход должен быть максимально коротким. Для этого рекомендуется использовать островки безопасности и уширение тротуара у перехода (уши).

Безопасность. Речь не про то, что на этом маршруте могут совершаться преступления, но именно про ощущение безопасности. Плохо если встречаются неадекватные люди, темно, бегают собаки. Хорошо, если часто ходят обычные люди (особенно женщины), парочки, хорошо если встречается охрана (которой люди доверяют), есть освещение.

Несколько идей:

Некоторые переходы можно обустроить островками безопасности. Островки значительно сократят расстояние, на котором пешеход может встретиться с автомобилем. Также этот островок будет регулировать направление движения — поворот налево на данном перекрестке и так запрещен, а с появлением островка это физически будет невозможно сделать (уменьшаем возможность совершить ошибку водителем).

Примеры островков безопасности ↓

В этом месте предлагается облагородить территорию: тротуар сделать в один уровень (поворот во двор используется очень редко, а люди ходят тут постоянно -пешеход в приоритете), столбики вдоль границы тротуара, установить фонари, газон привести в порядок, забор закрыть деревьями (на сколько известно, этот забор должны снести).

Что делать под эстакадой? Как минимум убрать мусор, добавить освещение, по возможности благоустроить это место.

Вы прочитали старую статью (за 2017 год!), наша команда готовит новые предложения по улучшению пешеходных дорожек до станции Расторгуево (не только от Школьной улицы, как в этом тексте). Чтобы не пропустить выход новых статей, подписывайтесь на нашу группу в ВК: vk.com/urbanvidnoe

 

Давайте вместе делать Видное лучше!

 

Поделиться:

Добавить комментарий