Видновчане улучшают город

20 октября, 2017

Как победить пробку на Школьной. Велосипед

Вчера был описан вариант решения проблемы с пробкой при помощи улучшения переходности основных маршрутов в городе. Есть люди, которые любят ходить пешком, но некоторые могли бы выбрать для передвижения велосипед или самокат.


В целом наши улицы пока не приспособлены под этот вид общественного транспорта. Почти нет велодорожек, а те, которые есть, мало отвечают критериям велоудобства.

Хорошая велодорожка:

  • должна быть обособленной так, чтобы на неё было сложно попасть автомобилю. Иногда таким ограничением являются так называемые броненосцы; в случае крайней необходимости автомобили могут заехать на велодорожку (например, ДТП перекрыло движение). Дорожка должна находиться далеко от тротуара, чтобы пешеходы не использовали велосипедную часть дороги;
  • иметь ровное не скользкое покрытие (обычно асфальт или крупная плитка);
  • люки ливнёвки не должны мешать движению (отверстия должны быть меньше размера колёс);
  • велодорожка должна быть обозначена соответствующим знаком;
  • если необходимо, велодорожки оборудуются специальными велосипедными светофорами;
  • на дорожке не должно быть луж;
  • зимой дорожка должна быть всегда свободна от снега и льда;
  • безбарьерное движение (на пути велосипедист не должен встречать резких перепадов высоты, бордюров или ям).

Ширина дорожек, которые создаются в последнее время в Москве:

  • когда велосипедные дорожки устраиваются по краю проезжей части улиц и дорог: 1.2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1.5 м при встречном движении;
  • в парках или там, где есть место для организации полноценной двухполосной велодорожки, ширина 2.2 м (ещё лучше 2.4 м, как рекомендуется во всем мире).

Наш город только в начале пути по развитию велосипедного транспорта. Но уже есть желающие, которые хотят им пользоваться и пользуются, несмотря на все сложности.

Что можно сделать уже сейчас?

  • Сточить или убрать бордюры там, где дорожка пересекает дорогу для автомобилей. Это добавит удобства при передвижении не только велосипедистам, но и мамам с колясками и инвалидам.
  • По возможности, выделить отдельные дорожки, чтобы велосипедисты не пересекались ни с пешеходами, ни с автомобилями
  • Организовать велопарковки в важных городских узлах. Например, на станции Расторгуево (с обоих сторон путей, чтобы не приходилось велосипед переносить по мосту)

Продолжение следует…

Поделиться:

Добавить комментарий